• Автоматизация торговли
  • Автоматизация общепита
  • Инфраструктурные решения
  • Автоматизация медицины
  • Обслуживание
Главное меню




Автоматизация малых объектов – быть или не быть?

ico1.jpgКрупные «сетевые гиганты» уже не мыслят своей работы и эффективной торговой деятельности вне процесса автоматизации. Ведь именно она позволяет им находить наиболее оптимальные решения для ведения бизнеса. Для хозяина такого магазина автоматизация является неотъемлемой частью процесса управления всей торговой системой, гарантией информационного усовершенствования и сохранения конкурентоспособности предприятия.

В случае с владельцами небольших торговых точек ситуация обстоит совсем по-другому. Многие из них убеждены, что автоматизации им вовсе не требуется, что это всего-навсего очередная, никому не нужная статья расходов. На первый взгляд, кажется, всё так и есть. Но если задуматься над проблемой более глубоко, становится ясно: управление магазином любого масштаба предполагает решение разнообразных задач, где важную роль играют непрерывность и синхронизация всех процессов.

В крупной сети магазинов процесс управления осуществляется целым рядом специальных департаментов, возглавляемых отдельными руководителями. Сам собственник полностью дистанцируется от непосредственного оперативного управления бизнес-процессами, концентрируясь лишь на контроле и стратегическом планировании деятельности своего предприятия. Ведь всю необходимую информацию он легко может получить в общей информационной базе данных.

Владелец малого предприятия, или в нашем случае магазина, подобной роскоши позволить себе не может. Ведь увеличение штата сотрудников влечёт за собой рост затрат. Так что большую часть всех оперативных задач такому руководителю приходится решать самостоятельно. Происходит это, прежде всего, из-за отсутствия той самой системы автоматизации управления! А без неё руководитель просто не может контролировать процесс выполнения своих функций подчинёнными.

Ведь в небольшом магазине процесс оперативного управления должен осуществляться максимально корректно. Даже малейшая ошибка здесь может оказаться фатальной! Для примера давайте сравним, какие последствия могут повлечь за собой следующие проблемы для владельца крупной сети розничных магазинов и хозяина сравнительно небольшой торговой точки:

  • Увольнение одного из кассиров
  • Несколько недовольных покупателей
  • Задержка поставки какого-либо товара
  • Воровство сотрудника и .т.д.

В первом случае вышеперечисленные проблемы едва ли выступят решающим фактором деятельности предприятия, в то время как для владельца так называемого магазина «шаговой доступности» они могут поставить под угрозу весь бизнес.

Вывод напрашивается сам собой. Автоматизация управленческого процесса, а именно удобная и надёжная база для решения задач оперативного управления одинаково важна для предприятий как крупного, так и малого бизнеса. Причём, в некоторых случаях последние нуждаются в ней гораздо сильнее.

Так почему же, несмотря на всю кажущуюся очевидность плюсов и преимуществ автоматизации, маленькие магазины так медлят с её проведением? Прежде всего, это объясняется достаточно высокими затратами. Но постойте! А как же ежедневные потери магазина в результате воровства сотрудников, отсутствия сбалансированного, востребованного ассортимента товаров, недовольства покупателей? Неужели хозяин магазина не думает о дальнейшем развитии бизнеса? И как он планирует осуществлять эффективное управление деятельностью без постоянного анализа маркетинговой информации, которую можно получать только при условии полной автоматизации системы управления?

Всё это, конечно, не важно, если владелец магазина не стремится к повышению прибыли и росту числа покупателей. Но такого не бывает, ведь любой бизнес основан на получении прибыли. Это выработанная веками аксиома! Естественно, всё зависит от особенностей конкретного объекта автоматизации, но практика показывает, что в среднем внедрение системы автоматизации окупается через 5-6 месяцев деятельности магазина. Здесь мы учитываем только материальную окупаемость за минусом оптимизации всех процессов управления, которой владелец торговой точки может наслаждаться сразу.

Надеемся, наша статья помогла Вам понять всю важность автоматизации управленческих процессов на небольших торговых предприятиях, раскрыла её преимущества и определила причины необходимости скорейшего её осуществления.