• Автоматизация торговли
  • Автоматизация общепита
  • Инфраструктурные решения
  • Автоматизация медицины
  • Обслуживание
Главное меню




Девять параметров автоматизации, или что нужно учитывать при выборе программного обеспечения?

Работа любого магазина предполагает проведение периодических проверок и учёта товара, другими словами, инвентаризации. Раньше для этого в штате имелась особая должность – товаровед, который и занимался переписью имеющейся продукции и остатков. Но такая система учёта не всегда эффективна, ведь здесь большую роль играет «человеческий фактор», так что ошибки не исключены. Автоматизация же позволяет исключать подобные минусы и вести точный и правильный учёт продукции на торговом объекте. Кроме того, при автоматизированном подходе создаётся единая база данных, которой могут пользоваться не только руководители магазина для контроля запасов и деятельности своего персонала, но и рядовые сотрудники предприятия.

Сегодня всё больше и больше как крупных, так и мелких торговых точек признают необходимость автоматизации своего бизнеса. Но далеко не всегда им удаётся сделать правильный выбор программного обеспечения, которое подходит именно для их специфики бизнеса, и IT-компании, это программное обеспечение поставляющей. Практика показывает, что при определении типа автоматизации следует принимать во внимание следующие факторы:

1) Эффективность работы системы. Обычно при автоматизации любого торгового объекта генерируется одновременно большое количество баз данных, которые требуется постоянно анализировать и обрабатывать с минимальной потерей качества информации. Важную роль в данном случае играет платформа, на основе которой создают программу. Именно эти параметры являются определяющими для эффективной и производительной работы системы.

2) Функциональная составляющая. Задача программного обеспечения заключается в том, чтобы одновременно выполнять целый ряд разнообразных функций и операций. В случае с торговым объектом сюда можно отнести систему управления ценообразованием, складскими запасами, остатками, контроль и обработку заказов, поставок, систему выработки определённых отношений с партнёрами, заказчиками и поставщиками, схему управления товарным ассортиментом и т.д. В общем, огромный набор процессов, на основании которых строится управление и организация работы всего магазина.

3) Техническая поддержка и обслуживание. Всем известно, что любое программное обеспечение необходимо постоянно проверять и дополнять. Отсутствие постоянного технического обслуживания может привести к сбоям в работе всей системы, техническим неполадкам, или, того хуже, полному её отключению. Идеальным является вариант, при котором компания-разработчик предлагает клиентам пройти у них соответствующее обучение для дальнейшей работы с данной программой.

4) Простота и удобство в использовании. При выборе программного обеспечения важно помнить, что в конечном счёте пользоваться им будут сотрудники Вашего магазина, работники торговли – люди, по сути, далёкие от мира программирования и компьютеризации. Так что Ваша задача – позаботиться о том, чтобы установленное программное обеспечение отвечало всем требованиям простоты и удобства в использовании. Ведь пока сотрудники магазина не освоят все тонкости работы с автоматической системой, никаких положительных результатов и компенсации затраченных на автоматизацию средств ждать не стоит.

5) Адаптация к действующим целям и задачам торгового объекта. Большинство систем программного обеспечения нуждаются в особой доработке по данному параметру. К счастью, многие надёжные IT-компании предлагают свои собственные проекты, которые создаются их программистами на основе опыта ведущих компаний.

6) Функция поддержания сетевой структуры торговли. Подобный параметр является опционным. Он необходим тем торговым структурам, которые состоят из нескольких магазинов или торговых точек. Таким образом, процесс управления и контроля за деятельностью такой торговой сети становится гораздо проще и эффективней.

7) Функция осуществления бухгалтерского учёта. Эта опция также оптимизирует процесс управления всеми бизнес-процессами. В случае, если на предприятии используется отдельная финансовая программа, необходимо убедиться в существовании гарантированной возможности полноценного и качественного обмена информацией между двумя системами.

8) Затраты на проект. Данный параметр является одним из ключевых при выборе типа программного обеспечения. Причём, его стоимость колеблется от пары до нескольких сотен тысяч долларов. Если Вы владелец небольшого магазина «шаговой доступности», то Вам вполне подойдет обычная, типовая программа. Правда, некоторые IT-компании могут предложить своим клиентам и «пиратские», контрафактные версии или программы, написанные молодыми специалистами, по более низкой цене. Но здесь надо быть осторожней и никогда не забывать всем известную пословицу «скупой платит дважды»!

9) Репутация IT-компании. Так как автоматизация, как правило, обходится заказчику в кругленькую сумму, выбирать компанию-поставщика услуг в данной области надо очень и очень тщательно. Прежде всего, убедитесь, что качество предлагаемой продукции было неоднократно проверено другими заказчиками и что те остались довольны. Чем больше компаний пользуются данным программным обеспечением, тем надёжнее и качественнее оно должно быть.